Аутсорсинг/Outsourcing – это комплекс услуг, нацеленный на передачу непрофильной функции провайдеру с полной ответственностью провайдера за действия персонала и результаты его работы. Простыми словами, аутсорсинг – это заимствование ресурсов извне.
Главный принцип/суть аутсорсинга:
Ваша компания выполняет самостоятельно те функции, в которых является лучшей, а внешним ресурсам (то есть компаниям – провайдерам) делегирует то, что они делают результативнее остальных.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Вы сами решаете, стоит ли самостоятельно выполнять все профессиональные планы или сконцентрироваться на более профильных, стратегических целях, передав экстра-задачи и повысить шанс увеличения эффективности всех рабочих процессов.
Одними из преимуществ данной технологии являются:
- сокращение затрат (чаще всего стоимость услуг аутсорсера меньше, чем затраты самой компании-заказчика на самостоятельное выполнение этих же задач);
- освобождение ряда ресурсов на развитие/поддержание/концентрацию на новых или уже существующих направлений;
- частичное снижение рисков;
- повышение своей конкурентоспособности;
- устойчивость к изменениям, повышение качества переданных процессов и доп. возможности.
Данная технология представляет собой целый комплекс услуг, направленный на передачу непрофильной функции провайдеру, который может включать в себя:
- вопросы подбора персонала;
- формирование кадрового резерва;
- вопросы обучения и мотивация персонала;
- снижение текучести персонала;
- спецодежда и ТМЦ;
- оформление в штат;
- расчет заработной платы;
- проезд, проживание и командировки;
- контроль исполнения функций и графика работы сотрудников;
- организация корпоративов и тимбилдингов;
- обеспечение сохранности вверенного персоналу имущества.
Кроме того, аутсорсинг персонала – это существенная экономия:
- «Арендованные» сотрудники не состоят в штате компании - заказчика.
- Компания не платит самостоятельно отпускные и премии, соцпакет и не предоставляет привилегии, которые есть у штатных сотрудников.
- В отношении этих работников компания не несет обязательств, а только использует результаты их труда.
Таким образом, у бизнеса появляется больше ресурсов на развитие и возможность сфокусироваться на своей основной деятельности.
⠀
Данная технология применима практически во всех секторах экономики и позволяет компаниям не только оптимизировать расходы, но и повысить свою производительность и конкурентоспособность до 40%.
Если вы решились на аутсорс, самое главное выбрать компетентного, высококачественного провайдера и тогда результаты превысят ожидания.
На что нужно обращать внимание при выборе поставщика?
⠀⠀- опыт работы и репутация на рынке
Рассматривайте разные компании, анализируйте, изучите сайт компании (сколько она существует на рынке, с кем уже сотрудничает), читайте рекомендации, посмотрите, как компания-провайдер преподносит себя в соц. сетях;
⠀⠀
- качество + скорость коммуникации
Когда вы выбираете компанию на аутсорс, обязательно оговаривайте как проходят коммуникационные процессы, какие инструменты используются. Так вы сразу поймете, опытные ли профессионалы перед вами с уже разработанными алгоритмами взаимодействия или «аутсорсеры-новички»;
⠀⠀
- финансовая стабильность
Компания должна быть устойчивой и надежной, чтобы возможность ее неожиданного банкротства и поиска клиентом нового аутсорсера была минимальной;
⠀⠀
- гибкость
Отличный вариант, когда компания является гибкой, способной полностью понимать задачи клиента и быстро перестраиваться в соответствии с его запросами;
- стоимость услуг
Если вы хотите передать задачи надежному, качественному поставщику, стоит помнить, что сегодня на рынке качественные услуги в любой сфере не могут стоить дешево и есть вероятность, что ваши попытки сэкономить на «аутсорсере», в итоге приведут к двойной оплате из-за поиска нового, более опытного подрядчика.
⠀⠀
Инсайт: опытные компании всегда предоставляют надежные оценки и ясное соотношение цены и качества. + совет: обсуждайте все интересующие вас вопросы на переговорах с компанией-провайдером и не бойтесь говорить о вещах, которые вас настораживают.
⠀⠀
#EliteHolding