Аутсорсинг/Outsourcing – это комплекс услуг, нацеленный на передачу непрофильной функции провайдеру с полной ответственностью провайдера за действия персонала и результаты его работы. Простыми словами, аутсорсинг – это заимствование ресурсов извне.
Главный принцип/суть аутсорсинга:
Ваша компания выполняет самостоятельно те функции, в которых является лучшей, а внешним ресурсам (то есть компаниям – провайдерам) делегирует то, что они делают результативнее остальных. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Вы сами решаете, стоит ли самостоятельно выполнять все профессиональные планы или сконцентрироваться на более профильных, стратегических целях, передав экстра-задачи и повысить шанс увеличения эффективности всех рабочих процессов.
Одними из преимуществ данной технологии являются:
сокращение затрат (чаще всего стоимость услуг аутсорсера меньше, чем затраты самой компании-заказчика на самостоятельное выполнение этих же задач);
освобождение ряда ресурсов на развитие/поддержание/концентрацию на новых или уже существующих направлений;
частичное снижение рисков;
повышение своей конкурентоспособности;
устойчивость к изменениям, повышение качества переданных процессов и доп. возможности.
Данная технология представляет собой целый комплекс услуг, направленный на передачу непрофильной функции провайдеру, который может включать в себя:
вопросы подбора персонала;
формирование кадрового резерва;
вопросы обучения и мотивация персонала;
снижение текучести персонала;
спецодежда и ТМЦ;
оформление в штат;
расчет заработной платы;
проезд, проживание и командировки;
контроль исполнения функций и графика работы сотрудников;
организация корпоративов и тимбилдингов;
обеспечение сохранности вверенного персоналу имущества.
⠀ Кроме того, аутсорсинг персонала – это существенная экономия:
«Арендованные» сотрудники не состоят в штате компании - заказчика.
Компания не платит самостоятельно отпускные и премии, соцпакет и не предоставляет привилегии, которые есть у штатных сотрудников.
В отношении этих работников компания не несет обязательств, а только использует результаты их труда.
⠀ Таким образом, у бизнеса появляется больше ресурсов на развитие и возможность сфокусироваться на своей основной деятельности. ⠀ Данная технология применима практически во всех секторах экономики и позволяет компаниям не только оптимизировать расходы, но и повысить свою производительность и конкурентоспособность до 40%.
Если вы решились на аутсорс, самое главное выбрать компетентного, высококачественного провайдера и тогда результаты превысят ожидания.
На что нужно обращать внимание при выборе поставщика?
⠀⠀
опыт работы и репутация на рынке
⠀⠀ Рассматривайте разные компании, анализируйте, изучите сайт компании (сколько она существует на рынке, с кем уже сотрудничает), читайте рекомендации, посмотрите, как компания-провайдер преподносит себя в соц. сетях; ⠀⠀
качество + скорость коммуникации
⠀⠀ Когда вы выбираете компанию на аутсорс, обязательно оговаривайте как проходят коммуникационные процессы, какие инструменты используются. Так вы сразу поймете, опытные ли профессионалы перед вами с уже разработанными алгоритмами взаимодействия или «аутсорсеры-новички»; ⠀⠀
финансовая стабильность
⠀⠀ Компания должна быть устойчивой и надежной, чтобы возможность ее неожиданного банкротства и поиска клиентом нового аутсорсера была минимальной; ⠀⠀
гибкость
⠀⠀ Отличный вариант, когда компания является гибкой, способной полностью понимать задачи клиента и быстро перестраиваться в соответствии с его запросами;
стоимость услуг
⠀⠀ Если вы хотите передать задачи надежному, качественному поставщику, стоит помнить, что сегодня на рынке качественные услуги в любой сфере не могут стоить дешево и есть вероятность, что ваши попытки сэкономить на «аутсорсере», в итоге приведут к двойной оплате из-за поиска нового, более опытного подрядчика. ⠀⠀ Инсайт: опытные компании всегда предоставляют надежные оценки и ясное соотношение цены и качества. + совет: обсуждайте все интересующие вас вопросы на переговорах с компанией-провайдером и не бойтесь говорить о вещах, которые вас настораживают. ⠀⠀ #EliteHolding