window.dataLayer = window.dataLayer || [];
Блог

Welcome-боксы для новых сотрудников

 
Классная система адаптации персонала – это целый комплекс мероприятий, направленный на взаимную любовь и благоприятное взаимодействие между сотрудником и компанией.

«По статистике Click Boarding, 69% новичков, испытавших на себе классный онбординг, с высокой долей вероятности проработают с вами как минимум 3 года.»

И конечно, если проявить креативность можно придумать много новых инструментов и подходов для супер приятного онбординга новеньких.

Поэтому рассказываем про один из таких инструментов – welcome-box или «коробка счастья». Что это? Зачем это нужно? Как можно создать такой бокс, с чего начать и что туда положить? 



Welcome-box – это приветственный, подарочный набор для нового сотрудника. Он представляет из себя брендированную коробку-сюрприз с любыми предметами по желанию и финансовым возможностям компании.


Для чего нужен?


  • Представление бренда
Созданный по брендбуку компании бокс сразу же познакомит и "заякорит" (создаст ассоциацию) сотрудника с корпоративной культурой. Если всё здорово оформить, новый участник сразу почувствует себя важной частью команды, вдохновится и настроится на позитивный лад.

  • Коробка с мотивацией
Приступать к новой работе всегда волнительно – вы можете вложить в бокс чек-лист, инструкцию, доступы к корпоративным платформам, календарям мероприятий. Так новенький не только быстрее адаптируется и будет спокоен, зная, что нужно делать, но и будет замотивирован к эффективной работе с первого дня.

  • All you need to know
Вы можете также вложить в welcome-box лист с ответами на самые частые вопросы и контактами ответственных, если что-то останется непонятным. Так сотрудник сможет скорее погрузиться в рабочие процессы, не тратя время на самостоятельный поиск ответов.

  • Развитие Hr-бренда
Если вы создали действительно аутентичный и классный бокс – очень высока вероятность, что новый коллега захочет поделиться им в stories в Instagram. А это привлечёт внимание и потенциальных сотрудников и клиентов + вы в свою очередь можете сделать репост на свои каналы – всем хорошо!

«В некоторых компаниях в ключевые результаты OKR для HR-команды ставится частота, с которой новички делятся фотографиями welcome-боксов в своих соцсетях. Чем больше эта цифра, тем успешнее проект и сильнее HR-бренд компании».
Владимир Федак, CEO & Founder Hurma System

  • Нетипичная практика
Вы можете попробовать вручить welcome-box сотруднику, не дожидаясь его первого рабочего дня, а сразу после принятия им оффера. Так с подарком он получает больше времени на знакомство с компанией и выходит на работу с невероятной уверенностью и желанием.



Рассмотрим пошагово процесс создания и наполнения «коробки счастья».


Шаг 1: Определите смыслы бокса.


  • Что о компании вы хотите рассказать в первую очередь? – ваша миссия, ядро существования вашей компании, главные традиции корпоративной культуры, ценности и другое.
  • Как эта информация будет выглядеть? – используя "голос бренда" (tone of voice), тщательно продумайте оформление коробки, её дизайн. Ведь бокс будет играть большую роль во время онбординга – творите красоту!
  • Что вдохновит и подарит ощущение собственной ценности, желание работать долгосрочно? – ваш бокс поможет быстро ориентироваться в рабочих процессах или подарит дух команды и семьи, а может всё сразу?

Как только вы ответили на эти вопросы и у вас появилось чёткое видение welcome-набора, можно двигаться дальше!

Шаг 2: Неповторимый дизайн.


Именно уникальное оформление превращает ваш бокс в подарок. Продумайте дизайн ювелирно, чтобы он отличался, добавьте ему индивидуальности.

Что разместить на коробке:
  • инициалы и должность новенького;
  • его цитату с собеседования, которая вас зацепила;
  • qr-код с приветственным видео;
  • фотоколлаж сотрудников, мероприятий;
  • индивидуальное письмо для каждого нового сотрудника (если будет написано от руки – получится более душевно);
  • слоган компании;
  • вдохновляющая цитата;
  • элементы миссии компании;
  • отсылка к интересам нового сотрудника.

Шаг 3: Содержание.


Вы можете наполнить набор индивидуально под сотрудника. К примеру, если на собеседовании он говорил, что увлекается пробежкой, положите в набор специальную толстовку. А если он увлекается рисованием, положите альбом/тетрадь для рисования (не забудьте сделать отсылку, что вы запомнили и потому сделали такой выбор).

Универсальные идеи для наборов:
  • важное: книга штатного сотрудника, миссия компании, важные документы (договор и прочие), гайд на первый месяц, первостепенные задачи, гид по офису, карта парковки, коллаж с фото коллег, их должностями и контактами, доступ к онлайн платформам;
  • для работы: техническое оснащение (планшет, мышка и коврик, флешка), инструкция по настройке онлайн платформы, автоподписи, пропуск с ремешком/ключ-карты, канцелярия, выжимка с любимыми ресурсами для работы от сотрудников, маски и антисептики;
  • брендированное: приветственная открытка (персонализированная), визитница с визитками, именная табличка, greteengs c мотивацией от коллег, экологичное (шоппер, бамбуковая зубная щётка), трендовое (наподобие симпл-димпл), релакс (мягкие игрушки, антистрессовые вещи, корпоративный плейлист с подборками под настроение);
  • индивидуальное/именное: офисная посуда, канцелярия, одежда (кепки, худи, майки), хобби сотрудника (настольные игры), для детей, вкусности, сертификаты.

Если вы почувствовали: "как здорово работать в компании, где дарят welcome-box", значит вы можете увидеть какой силой и преимуществом обладает наличие такой фишки у организации. Если решите создать свой бокс, помните, что усложнять легко, а упрощать сложно – отнеситесь к этому делу с вдохновением и лёгким творчеством. Удачи!

#EliteHolding
Made on
Tilda