Все рекрутеры знают алгоритм хорошего рекрутинга и, что самое важное – это качественно организовать процесс и следовать ему. Есть и другие фишки, которые помогут быстро закрывать вакансии.
В этой статье мы собрали подборку советов для рекрутеров, которые могут повысить качество и закрываемость проектов:
- SLA-листы
Попробуйте практику ведения вакансии с помощью SLA-листов. В эти листы вносятся такие критерии, как количество закрытых вакансий, скорость закрытия вакансий, стоимость подбора, время простоя открытых вакансий, процент сотрудников, прошедших испытательный срок, и пр. – очень полезный инструмент для отслеживания прогресса работы с вакансиями.
- Таблицы Excel или Google формы
Инсайт, который может здорово облегчить работу рекрутерам. Перед встречей для снятия заявки, отправлять клиентам таблицы или формы (анкетирование), в которых руководители будут заполнять пункты с необходимой информацией.
- Излишки в вакансиях
При написании вакансии, будьте как можно лаконичнее и проще. Не пишите «Ищем царя бухгалтерии» - большинство кандидатов не откликнуться, если не поймут название позиции.
Пишите по делу. Не стоит рассказывать поэму о всех достижениях вашей компании, т.к. соискателю намного важнее найти выгоду для себя, а не читать, что в 2005 году вы выиграли международный тендер.
Не пренебрегайте условиями и зарплатными вилками. Часто компании предоставляют большой список задач, еще больший список требований, а в условиях прописывают: офиц. трудоустройство и суперколлектив. Если вы считаете свою позицию и компанию сильной, покажите соискателям, что вы можете им предоставить и насколько ценно работать именно с вами + вакансии с зарплатными вилками всегда набирают больше откликов – факт.
- Автоматизируйте процессы
Сейчас так много ресурсов, которые заберут ваши рутинные задачи и помогут вам повысить эффективность через рекрутинговые каналы (отслеживают какой процент кандидатов приходит из каждого источника, через какие подписывается больше офферов)
+ боль рекрутеров выкладывать вакансии вручную и собирать отклики со всех порталов – тоже можно автоматизировать в единый портал сразу со всей рассортированной информацией (кому отправить оффер, кто прислал пробное задание) и появится много времени для других процессов.
- Используйте реферальные программы (+ к в автоматизации)
Р.П. – когда привлекают кандидатов все сотрудники компании, а не только рекрутеры. Как это работает? Ваши коллеги могут зайти на страницу вакансии и скопировать ссылку, переслать её друзьям или разместить у себя в соц. сетях. И если по их ссылкам будут приходить отклики – рекрутер будет видеть это в системе.
- Отказывайте тактично
Помните, что действуете от лица компании и в случае, когда кандидат вам не подходит – не забывайте, что он все еще видит и оценивает компанию, ее личный бренд и после отказа возможно захочет поделиться этим опытом со своим окружением. ->
Не игнорируйте кандидатов + старайтесь всегда предоставлять тактичную обратную связь (можете подготовить шаблоны для отказов, но старайтесь писать искренне, вместо классического «спасибо за отклик»).
Деятельность рекрутеров подразумевает постоянный контакт с людьми и, если вы чувствуете, что отрасль ваша – будьте честны с кандидатами, отвечайте без зажимов на вопросы по офферу, оставайтесь в контакте и проявите дружелюбность.
P.S. Помните про энтузиазм, ведь он окрыляет и дает новые силы даже в самых сложных задачах!
#EliteHolding