Основная цель Hr-бренда – создать достойное ценностное предложение работодателя для специалистов, которых компания хочет видеть в своём штате.
Ценностное предложение работодателя/Employee Value Proposition (EVP) состоит из 3 ступеней:
◾привлечение (специалист хочет работать в компании);
◾вовлечённость (специалист хочет эффективно работать);
◾удержание (специалист хочет остаться в компании надолго).
Чтобы создать и усилить такое предложение, начать нужно с оценки текущего состояния HR-бренда внутри компании.
Шаг 1. Анализ неудовлетворённости работой
Используйте специальные тесты для диагностики факторов демотивации. Тест оценивает сотрудников по основным аспектам мотивации и удовлетворённости работой.
С помощью такого теста работодатель сможет:
- проанализировать важные и незначимые для команды факторы;
- понять, какие рабочие аспекты можно оставить на текущем уровне и какие усовершенствовать;
- повысить вовлечённость сотрудников;
- снизить текучесть.
Шаг 2. Корпоративный опрос
Чтобы получить более полную информацию стоит подключать к анализу и этот инструмент.
С помощью опроса работодатель сможет понять:
- отношение сотрудников к руководству;
- какие команда видит сильные и слабые стороны у компании;
- вероятность рекомендации компании близким;
- что нравится и нет в организации работного труда;
- что доставляет наибольший дискомфорт.
Анонимность
Проводите тесты/опросы анонимно, чтобы увидеть максимально честную картину. Открытые тестирования могут этому помешать, поскольку у сотрудников может возникнуть страх осуждения или быть уволенным. В таком случае они предпочтут не рисковать и дадут неискренние ответы.
Следующий инструмент для усиления HR-бренда – это анализ конкурентов, который позволит отстроиться и выделиться уникальным предложением. Разберём 2 шага для внешнего анализа.
Шаг 1. Определите цели компании
Бизнес-стратегия влияет на развитие бренда работодателя. В случае отсутствия понимания точного направления компании, работа над HR-брендом окажется безрезультатной, а деньги и время будут потрачены напрасно.
Подключите топ-менеджмент и вместе обсудите планы развития компании.
Для исключения подобных случаев, топ-менеджменту и hr-специалистам стоит работать в паре, чтобы эффективно расставлять приоритеты и достигать поставленных целей.
Шаг 2. Определите аудиторию ценностного предложения
- сделайте анализ болей и потребностей аудитории соискателей и конкурентов на рынке труда;
- узнайте интересы, мотивирующие факторы аудитории.
Плюсы:
- проще сформировать ценностное предложение;
- работодатель будет понимать на какие моменты делать акцент, чтобы сразу привлекать нужную ему категорию экспертов.
Имидж HR-бренда первичен
Внутри рынка информация о работодателях распространяется быстро. Если компания славится негативными отзывами, не для кого будет создавать ценностное предложение.
Важно:
- усиление HR-бренда - это, в основе, маркетинг (важен анализ, стратегия, планирование, креативный подход);
- обманутые ожидания - плохой мотиватор (если за красивой обёрткой нет качества, сотрудникам некомфортно работать/не выполняются обещания - они будут уходить, а кандидаты рассматривать предложение в последнюю очередь);
- участники команды также как и кандидаты должны видеть ценность в работодателе, разделять его идеи, корпоративную культуру.
#EliteHolding