Блог

Как усилить HR-бренд

Основная цель Hr-бренда – создать достойное ценностное предложение работодателя для специалистов, которых компания хочет видеть в своём штате. 

Ценностное предложение работодателя/Employee Value Proposition (EVP) состоит из 3 ступеней:

◾привлечение (специалист хочет работать в компании);
◾вовлечённость (специалист хочет эффективно работать);
◾удержание (специалист хочет остаться в компании надолго).


Чтобы создать и усилить такое предложение, начать нужно с оценки текущего состояния HR-бренда внутри компании.


Шаг 1. Анализ неудовлетворённости работой


Используйте специальные тесты для диагностики факторов демотивации. Тест оценивает сотрудников по основным аспектам мотивации и удовлетворённости работой.

С помощью такого теста работодатель сможет:
  • проанализировать важные и незначимые для команды факторы;
  • понять, какие рабочие аспекты можно оставить на текущем уровне и какие усовершенствовать;
  • повысить вовлечённость сотрудников;
  • снизить текучесть.

Шаг 2. Корпоративный опрос


Чтобы получить более полную информацию стоит подключать к анализу и этот инструмент.

С помощью опроса работодатель сможет понять:
  • отношение сотрудников к руководству;
  • какие команда видит сильные и слабые стороны у компании;
  • вероятность рекомендации компании близким;
  • что нравится и нет в организации работного труда;
  • что доставляет наибольший дискомфорт.

Анонимность


Проводите тесты/опросы анонимно, чтобы увидеть максимально честную картину. Открытые тестирования могут этому помешать, поскольку у сотрудников может возникнуть страх осуждения или быть уволенным. В таком случае они предпочтут не рисковать и дадут неискренние ответы.

Следующий инструмент для усиления HR-бренда – это анализ конкурентов, который позволит отстроиться и выделиться уникальным предложением. Разберём 2 шага для внешнего анализа.


Шаг 1. Определите цели компании


Бизнес-стратегия влияет на развитие бренда работодателя. В случае отсутствия понимания точного направления компании, работа над HR-брендом окажется безрезультатной, а деньги и время будут потрачены напрасно.

Подключите топ-менеджмент и вместе обсудите планы развития компании.

Для исключения подобных случаев, топ-менеджменту и hr-специалистам стоит работать в паре, чтобы эффективно расставлять приоритеты и достигать поставленных целей.

Шаг 2. Определите аудиторию ценностного предложения


  • сделайте анализ болей и потребностей аудитории соискателей и конкурентов на рынке труда;
  • узнайте интересы, мотивирующие факторы аудитории.

Плюсы:
  • проще сформировать ценностное предложение;
  • работодатель будет понимать на какие моменты делать акцент, чтобы сразу привлекать нужную ему категорию экспертов.

Имидж HR-бренда первичен


Внутри рынка информация о работодателях распространяется быстро. Если компания славится негативными отзывами, не для кого будет создавать ценностное предложение.

Важно:


  • усиление HR-бренда - это, в основе, маркетинг (важен анализ, стратегия, планирование, креативный подход);
  • обманутые ожидания - плохой мотиватор (если за красивой обёрткой нет качества, сотрудникам некомфортно работать/не выполняются обещания - они будут уходить, а кандидаты рассматривать предложение в последнюю очередь);
  • участники команды также как и кандидаты должны видеть ценность в работодателе, разделять его идеи, корпоративную культуру.

#EliteHolding
Made on
Tilda