window.dataLayer = window.dataLayer || [];
Блог

КЛЮЧ КО ВСЕМ ДВЕРЯМ: КАК НЕТВОРКИНГ ПОМОГАЕТ ДОСТИГАТЬ ЦЕЛЕЙ

Наличие личных связей в профессиональной среде, безусловно, является одним из факторов успешной карьеры. Недаром существует целое искусство заводить новые знакомства. Активный нетворкинг позволяет рассчитывать на нужный совет, рекомендацию или возможность решить актуальные вопросы. О том, как правильно знакомиться – наша статья.

В рамках медиа-партнерства с Bosco Conference Кадровый холдинг «Elite» принял участие в конференции InvestPro Казахстан Алматы 2024. Одним из ярких моментов конференции стало выступление Сардора Мухамедалиева «Как нетворкинг помогает масштабировать бизнес». Предприниматель, бизнес-консультант и основатель Biz Network (сеть бизнес-владельцев численностью более 10 000 человек) раскрыл ряд нюансов, позволяющих расширить круг знакомств.

Искусство нетворкинга заключается в умении завязывать полезные знакомства и выстраивать доверительные долгосрочные отношения. К людям нужно подходить с намерением быть им полезным, а не извлечь какую-то выгоду для себя. Мы не говорим о том, что о выгоде не нужно думать вовсе – все же речь идет, в первую очередь, о бизнесе - однако соблюдать баланс необходимо даже в мыслях. Как правило, человек, особенно если он успешен, тонко чувствует других людей и сразу распознает неискренность. Искренность же, наоборот, пойдет на пользу.

Профессиональный нетворкинг – это отличный инструмент для достижения профессиональных целей, утверждает Сардор Мухамедалиев. Выгоды от такого вида нетворкинга очевидны:

1.Быть «Top of mind» - первым человеком, мысли о котором приходят в голову, когда вы думаете о какой-либо отрасли или нужном специалисте.

2.Создание дополнительных бизнес-связей: поиск клиентов, поставщиков, работы, масштабирование бизнеса.

3.Получение инсайтов и творческих идей, способных изменить мир.

4.Получение информации, недоступной для других или доступной лишь частично.

5.Обмен опытом.

Прямоугольник, который работает на вас

Для продвижения по карьерной лестнице полезными могут быть даже случайные знакомства. Тем не менее, специалисты рекомендуют расширять сеть деловых контактов на специализированных мероприятиях: конференциях, форумах, отраслевых выставках, семинарах и курсах повышения квалификации. И первый помощник здесь – визитная карточка.

С бурным развитием цифровизации в деловом сообществе упорно поползли слухи о том, что бумажные визитки канули в Лету. QR-коды, страницы в инстаграме, сканеры визиток, просто мгновенные записи в книгу контактов прямо в телефоне – каких только форм не приобрела визитная карточка! Однако практика показывает, что на любом мероприятии люди по-прежнему пользуются прямоугольными кусочками бумаги. Достойно и грамотно оформленная визитка способна в дальнейшем дать четкую ассоциацию с тем, кто вам ее вручил, чего не скажешь об очередном «сухом» контакте в телефоне.

Существует несколько нехитрых правил изготовления этого маленького, но такого нужного инструмента нетворкинга. Визитки должны быть визуально дорогими и новыми. Ни в коем случае не вручайте вновь обретенным знакомым потрепанные карточки! В деловом сообществе ценятся информативные, лаконичные и легкие для восприятия визитки. Пластмассовые конструкции, необычные формы и странные шрифты оценят, скорее, в творческих кругах. Желательно, чтобы вся важная контактная информация была собрана на одной стороне визитки. Оборотную сторону лучше оставить чистой для заметок, которые сделает получатель. Фон и шрифт должны быть контрастными, идеально – темный или яркий шрифт на белом фоне. Логотип компании должен быть четко отделен от остальной информации цветом и стилем, чтобы текст с логотипом не путался с остальной информацией. Можно добавить на визитку нюанс, который не помешает простому прочтению или распознаванию, но для человека будет запоминающимся: необычное название должности, фотографию, картинку с изображением вашего продукта или QR-код со ссылкой на сайт.

Искусство убедительной самопрезентации

Специалисты по нетворкингу утверждают: для того, чтобы завладеть вниманием человека, нужно уложиться в 20-30 секунд. Искусство убедительной презентации заключается в том, чтобы сразу дать собеседнику нужную информацию о вас или продукте/услуге, не растекаясь мыслью по древу и не начиная повествование «от царя Гороха».

Краткий свод вопросов выглядит так:

·Кто вы?

·Чем занимаетесь?

·В чем вы лучший?

·К какому действию хотите побудить собеседника?

Краткий свод правил гласит:

·Запоминается первое и последнее предложение

·Запоминаются цифры

·Жалобы и упоминания об ошибках лучше оставить при себе

Пример самопрезентации

Здравствуйте, меня зовут..., я рекрутер, больше 15 лет занимаюсь подбором ТОП-персонала. Среди наших клиентов крупные казахстанские и международные компании. Буду рада помочь, когда у вас возникнет необходимость в подборе персонала.

И еще один важный нюанс: напомните новым знакомым о себе в течение 48 часов после мероприятия, пока воспоминания о нем еще свежи. Это поможет закрепить результат.
Made on
Tilda